Страничка психолога

Консультация психолога


Родителям
Адаптация детей к школе. Рекомендации психолога.
 
Упражнения тренинга эффективного общения.
Цели тренинга: научить чувствовать  и понимать других людей, себя;  преодолевать и раскрывать себя.
 

Рекомендации для родителей по формированию и развитию интереса к чтению у детей младшего школьного возраста.
Интересно, часто ребенок видит вокруг себя читающих взрослых?  Бесполезны наши требования, увещевания, или советы взяться за книжку, если сами в этот момент готовы усесться перед телевизором. Мы предлагаем несколько советов, которые помогут родителям сформировать и поддерживать интерес их ребенка к чтению.
Проблемы детского чтения

Рекомендации родителям «Как правильно общаться со своим ребёнком»
Памятка для родителей
 
Родителям, учителям
Рекомендации психолога по оптимизации общения с детьми. 
Рекомендации психолога учителям. 
Принципы общения классного руководителя с родителями. 
 
Формирование мотивов учебной деятельности. 
 

Из опыта работы школьного психолога по преодолению невнимательности учащихся  начальной школы.
 
Рекомендации родителям «Как подготовить ребенка к школе»

Скачать презентацию
Формирование внутренней позиции школьника 
 
Учителям
Родительское собрание по теме «Проблема адаптации первоклассников к школе. Готовность ребенка к обучению в школе».

Профилактика идеологии терроризма и экстремизма

Родителям

Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии:

  • его манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная, либо жаргонная лексика;
  • резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
  • на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;
  • в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;
  • проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
  • повышенное увлечение вредными привычками;
  • резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
  • псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

 

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

  • Не осуждайте категорически увлечение подростка
  • Начните «контрпропаганду».
  • Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние,
  • Обратитесь за психологической поддержкой.
  • Разговаривайте с ребенком. Общайтесь с ним на разные темы.
  • Обеспечьте досуг ребенка.
  • Контролируйте информацию, которую получает ребенок.
  • Познакомьтесь с друзьями своего ребенка.
  • Уделяйте ребенку больше времени.

 

Сохраняйте контакт со своим ребёнком

  • Расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. Главное при этом делать акцент на мысли «Я – не просто родитель, я – твой друг».
  • Помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен.
  • Говорите о перспективах в жизни и будущем.
  • Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? В чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство?
  • Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха.
  • Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка.
  • Найдите баланс между свободой и не свободой ребенка.
  • Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов.
  • Позволяйте ребенку участвовать в распределении средств семейного бюджета.
  • Содействуйте ребенку в решении разных вопросов.
  • Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными в требованиях, последовательными.
  • Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком.
Рекомендации находящимся на самоизоляции
 
ИНФОРМАЦИЯ О СЛУЖБАХ И СПЕЦИАЛИСТАХ,
СПОСОБНЫХ ОКАЗАТЬ СРОЧНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ ПОМОЩЬ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ:

 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул.13-я линия, 23
Контактный телефон: 8 (863) 251-14-10
сайт: http://www.ocpprik.ru
e-mail: rostovgrant@yandex.ru

ППМС ЦЕНТР «ПЕРЕКРЁСТОК»
Адрес: г.Батайск, ул.Кирова, 13
Контактный телефон: 8 (86354) 5-75-10
Специалист, ответственный за организацию и оказание психологической помощи обучающимся группы суицидального риска-Коваленко Наталья Александровна.


ЦЕНТР ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ «ВЫБОР»
Адрес: г.Батайск, ул.Воровского, 21
Контактный телефон: 8 (86354) 9-41-91


ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №1
Адрес: г.Батайск, ул.Рабочая, 114
Контактный телефон: 8 (86354) 6-65-97


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №7"
Адрес: г.Батайск, ул.Рабочая, 87
Контактный телефон:
8 (86354) 4-53-72 - (приёмная) директор