Доступная среда

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ОВЗ в МБОУ «Гимназия №7» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

- гимназия реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии работает педагог-психолог;

- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в гимназии на входе установлен пандус, расширены дверные проёмы на входе в образовательное учреждение, раздевалке, столовой и туалетных комнатах. В туалетных комнатах оборудованы специальные кабинки для людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, оснащённые поручнями и кнопками вызова.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры (приложение к ПД)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В рамках создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в гимназии оборудован специализированный кабинет; имеется аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП) и 5 терминалов внутренней конференцсвязи в кабинетах информатики, биологии, иностранного языка, педагога-психолога; для детей с нарушением зрения имеется портативное устройство для чтения; для обучающихся с различными нарушениями моторных функций (при церебральном параличе при наличии разной степени тяжести спастики и гиперкинезов (т.е. непроизвольном напряжении мышц конечностей), при различных видах паралича после травм и других нарушений общей моторики функциональной возможности рук), а также с нарушением зрения для получения полного доступа к компьютерной технике имеется сенсорная клавиатура «Клавинта» с девятью различными сменными накладками, позволяющими работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами и базами данных, с экранным калькулятором и математическим программным обеспечением, с веб-браузерами, которые позволяют путешествовать по Интернету; с целью профилактики и коррекции варусной установки стоп, укрепления мышц голени, стимуляции подошвенных мышц, улучшения кровообращения, повышения иммунитета за счёт воздействия на рефлексогенные зоны стоп в гимназии имеется модульный коврик ОРТО «Ёлочка»; для занятий по укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы, приведения в тонус ягодичных, бедренных, икроножных мышц без специальных упражнений приобретён мини-степпер (тренажёр для ходьбы) «Essential».

Все учителя-предметники МБОУ «Гимназия №7», работающие с детьми ОВЗ и инвалидами прошли курсовую переподготовку по инклюзивному образованию.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Учителя гимназии, работающие с детьми ОВЗ и инвалидами, в своей практике широко используют мультимедийные презентации и обучающие программы. В гимназии накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов по различным предметным областям, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, интерактивные приложения, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Полная информация об имеющихся ЭОР в образовательной организации представлена в разделе «Материально-техническое обеспечение» на сайте гимназии.


Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Организация питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в гимназии осуществляется в столовой гимназии на общих основаниях. При этом учитываются все возрастные особенности обучающихся, медицинские показатели, вкусовые пристрастия. Питание обучающихся сбалансировано и витаминизировано за счёт включения в меню натуральных соков, фруктов, овощных салатов.

Для детей-инвалидов с назначением лечебного питания возможен подбор рационов и организация диетического (индивидуального) питания.