МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса/
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Каталог учебных изданий, содержащихся в фонде библиотеки гимназии
Перечень электронных образовательных ресурсов гимназии
Информация о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Информация об охране здоровья и условиях питания в МБОУ "Гимназия №7"
Информация об организации горячего питания в начальной школе
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ОВЗ в МБОУ «Гимназия №7» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- гимназия реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии работает педагог-психолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Образовательная организация не имеет общежития (интернат) для иногородних обучающихся и не предоставляет стипендии.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в гимназии на входе установлен пандус, расширены дверные проёмы на входе в образовательное учреждение, раздевалке, столовой и туалетных комнатах. В туалетных комнатах оборудованы специальные кабинки для людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, оснащённые поручнями и кнопками вызова.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Приложения к ПД
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В рамках создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в гимназии оборудован специализированный кабинет; имеется аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП) и 5 терминалов внутренней конференцсвязи в кабинетах информатики, биологии, иностранного языка, педагога-психолога; для детей с нарушением зрения имеется портативное устройство для чтения; для обучающихся с различными нарушениями моторных функций (при церебральном параличе при наличии разной степени тяжести спастики и гиперкинезов (т.е. непроизвольном напряжении мышц конечностей), при различных видах паралича после травм и других нарушений общей моторики функциональной возможности рук), а также с нарушением зрения для получения полного доступа к компьютерной технике имеется сенсорная клавиатура «Клавинта» с девятью различными сменными накладками, позволяющими работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами и базами данных, с экранным калькулятором и математическим программным обеспечением, с веб-браузерами, которые позволяют путешествовать по Интернету; с целью профилактики и коррекции варусной установки стоп, укрепления мышц голени, стимуляции подошвенных мышц, улучшения кровообращения, повышения иммунитета за счёт воздействия на рефлексогенные зоны стоп в гимназии имеется модульный коврик ОРТО «Ёлочка»; для занятий по укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы, приведения в тонус ягодичных, бедренных, икроножных мышц без специальных упражнений приобретён мини-степпер (тренажёр для ходьбы) «Essential».
Все учителя-предметники МБОУ «Гимназия №7», работающие с детьми ОВЗ и инвалидами прошли курсовую переподготовку по инклюзивному образованию.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Учителя гимназии, работающие с детьми ОВЗ и инвалидами, в своей практике широко используют мультимедийные презентации и обучающие программы. В гимназии накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов по различным предметным областям, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, интерактивные приложения, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Полная информация об имеющихся ЭОР в образовательной организации представлена в разделе «Материально-техническое обеспечение» на сайте гимназии.
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека для обучающихся оборудована специализированной мебелью, системами хранения и техническими средствами обучения. Библиотечный фонд состоит из учебной и художественной литературы, детских журналов, газет. Фонд доступен для использования детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
С подробной информацией можно ознакомиться в разделе «Деятельность» подраздел «Библиотека».
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В гимназии организовано льготное двухразовое горячее питание детей с ограниченными возможностями здоровья, по ежедневному стоимостному нормативу 51 рубль 45 копеек для обучающихся 1-4 классов и 54 рубля 25 копеек для обучающихся 5-11 классов в виде горячего завтрака и обеда. При этом учитываются все возрастные особенности обучающихся, медицинские показатели, вкусовые пристрастия. Питание обучающихся сбалансировано и витаминизировано за счёт включения в меню натуральных соков, фруктов, овощных салатов.
Для детей-инвалидов с назначением лечебного питания возможен подбор рационов и организация диетического (индивидуального) питания.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для проведения уроков физической культуры, спортивных соревнований и занятий внеурочной деятельности спортивной направленности используется спортивный зал и площадка во дворе гимназии. Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем, оснащен раздевалками для мальчиков и девочек, туалетными и душевыми комнатами.
Имеющийся спортивный зал подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованных помещениях.
Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия в специальной медицинской группе (СМГ) по отдельно разработанному плану. Для занятий с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, а также с целью профилактики и коррекции варусной установки стоп, укрепления мышц голени, стимуляции подошвенных мышц, улучшения кровообращения, повышения иммунитета за счёт воздействия на рефлексогенные зоны стоп в гимназии имеется модульный коврик ОРТО «Ёлочка»; для занятий по укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы, приведения в тонус ягодичных, бедренных, икроножных мышц без специальных упражнений приобретён мини-степпер (тренажёр для ходьбы) «Essential».
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
Методические рекомендации по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Ссылки на разделы сайта Минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией
Справочная информация
Общее образование детей с ОВЗ и инвалидностью
Обучение на дому и в медицинских организациях
Нормативная документация федерального уровня
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Нормативная документация регионального уровня
Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014г. №1 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"
Нормативная документация муниципального уровня
Постановление Администрации города Батайска от 20.08.2019г. №1446 "Об утверждении Положения о выплате денежной компенсации стоимости питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Батайска, получающих образование на дому"
Постановление Администрации города Батайска от 01.10.2019г. №1649 "О нормативе стоимости бесплатного горячего питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных общеобразовательных учреждений города Батайска"
Локальные нормативные акты гимназии
Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "Гимназия №7"
Положение об индивидуальном обучении детей МБОУ "Гимназия №7" на дому или в медицинских организациях
Приказ МБОУ "Гимназия №7" №361 от 02.09.2024г. "Об организации инклюзивного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в 2024-2025 учебном году"
Приказ №362 от 02.09.2024г. "Об утверждении образовательных программ, внесении изменений в адаптированные основные образовательные программы"
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ "Гимназия №7"
Приказ МБОУ "Гимназия №7" №360 от 02.09.2024г. "Об организации работы ППк в 2024-2025 учебном году"
План работы ППк на 2024-2025 учебный год
План мероприятий по социализации и психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ
План оздоровительной работы детей с ОВЗ
План научно-методического и нормативно-правового обеспечения реализации образовательных программ для детей ОВЗ на 2024-2025 учебный год
ИНФОРМАЦИЯ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ
Учреждения, в которых возможно оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям
ГБУ Ростовской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
МБУ города Ростова-на-Дону "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
МБУ, осуществляющее обучение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Гармония"
МАДОУ города Новошахтинска "Центр развития ребенка - детский сад №1 "Глория"
Ресурсные центры Ростовской области
Региональный ресурсный центр | Общеобразовательная организация | Контактные данные | Ссылка на сайт |
Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата | ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» | shi_volgodonsk@rostobr.ru, консультации по телефонам: (8639) 21-25-43, (8639) 21-25-44. Адрес: г. Волгодонск, ул Первомайская, 75 | https://shkolainternat6.ru/resourses-centers/rrc-noda/ |
Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с кохлеарной имплантацией | ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48» | shi_rnd_48@rostobr.ru, консультации по телефону: (863) 263-31-35. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81 | https://internat48.ru/ |
Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра | ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат №42» | rrc.rostov.autism@mail.ru, консультации по телефонам: (863) 254-89-33, 8-9996956246. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Леваневского, 34 | http://ski42.ru/ |
Региональный ресурсный центр по сопровождению детей слепоглухих детей | ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №38» | school_38@mail.ru, консультации по телефонам: (863) 223-04-45, (863) 223-18-77. Адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 235/2 | http://school-internat38.ru/ |
Региональный ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ОВЗ | ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48» | Консультации по телефону: (863) 263-31-35. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81 | https://internat48.ru/ |