Страничка библиотекаря

Пока жива библиотека – жив народ,

умрёт она – умрёт наше прошлое и будущее.

Дмитрий Лихачёв

Здравствуйте, дорогие друзья!

Добро пожаловать на страничку библиотеки

          У нашей библиотеки много верных друзей, и мы верим, что с появлением этой страницы на школьном сайте друзей у нас станет еще больше.

          Надеемся, что пока вы у нас в гостях, вам будет интересно. Хочется также, чтобы вы нашли для себя что-то нужное и полезное. Мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами своими мыслями о том, что вы хотели бы здесь найти и увидеть; чего не хватает, а что, наоборот, лишнее.

       Пишите нам, приходите к нам в библиотеку, мы очень внимательно прочитаем, выслушаем все ваши пожелания и замечания, и будем стараться воплощать их в действительность.

                                      О нашей библиотеке

Библиотека - это информационный образовательныйи культурный центр.

Объем учебного фонда - 17036 экземпляров.

Объем основного фонда - 34183 экземпляров.

Самая главная ценность нашей библиотеки - наши читатели - добрые, щедрые, талантливые, творческие.

Количество учащихся в гимназии - 1260 человека.

Количество читателей в библиотеке – 1200 человек.



Заведующая библиотекой МБОУ "Гимназия №7"

ЛИТВИНЧУК
Людмила Владимировна


Время работы библиотеки:

Понедельник - пятница

с 09.00 до 17.00
 

Три составляющие – семья, школа, библиотека – создают окружение, формирующее Человека Читающего.

Большая дорога к чтению начинается с маленькой тропиночки в школьную библиотеку.

 


Новостная лента  Новостная лента  Новостная лента  Новостная лента
14 февраля – не только день влюблённых, но и международный День книгодарения, который по всему миру отмечают с 2012 года.
Подобные акции расширяют кругозор, повышают общий уровень культуры, которой так не хватает в обществе, углубляют знания о традициях других стран, а также формируют понимание сущности и значения любви. Ведь по преданию, атмосфера Валентинова дня смягчает самые непреклонные сердца. Валентинов день – праздник тонкий и нежный. Поэтому библиотека постаралась создать романтическую атмосферу.

















На абонементе была оформлена выставка книг «Читаем книги о любви», где можно было познакомиться с произведениями о любви.

















В рамках мероприятий посвящённых международному Дню книгодарения прошел конкурс «Валентинка любимому писателю». Ребятам младшего школьного возраста было предложено признаться в любви своей любимой книге в формате забавных сердечек, которые изготовили участники акции. Звучала музыка: романсы, и, конечно же, произведения о валентинках.















Не без внимания осталась и еще одна акция «Валентинка читательских симпатий», где читатели средних и старших классов писали на валентинке автора и название своей любимой книги. По окончании акции лидерами оказались наши классики:

А.С. Пушкин - 40 валентинок
Л.Н. Толстой - 20 валентинок
Ф.М. Достоевский – 5 валентинок
Другие – 28 валентинок
Современные писатели - 7 валентинок

Такие конкурсы необходимы, они приобщают к литературе. Дети начинают ее любить, понимать, думать, мыслить, они меняются к лучшему, начинают заботиться друг о друге.









 






В 1-7 классах прошли открытые уроки литературного чтения и классные часы по теме «Признайся в любви… Книге!»
Их участники отправились в прекрасную страну – Любимые книги. В дорогу взяли ценный багаж: шутки, смекалку и внимание. Ребята стали участниками сказочных игр, викторин, конкурсов.
В завершении каждый участник такого мероприятия изготовил сердечко, на котором написал пожелания и советы своим сверстникам «Прочитай, эту книгу – она интересна!».

















На совместном классном часе 6г и 4г классов старшие ребята рассказали младшим школьникам о ценности книги, вручили закладки и книги в подарок.
Мы благодарим всех читателей за активное участие в акции «День влюблённых в книгу!» приуроченной к международному Дню книгодарения и преподнесённые книги в дар.














 


Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей библиотеки гимназии как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров гимназии в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции гимназии и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Библиотека открыта в 1894 году (год основания гимназии). Расположена на втором этаже и занимает изолированное помещение площадью 62,69 кв.м. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютерами и МФУ. Главный компьютер библиотекаря подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами.

Учебный фонд расположен в отдельном помещении.
Библиотека в гимназии востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.
В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.

Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Людмила Владимировна знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.
В библиотеке работает «Книжкина больница»
Как и в больнице, главный врач – библиотекарь, а дети - медсестры и медбратья. Ребята с большим удовольствием «лечат» немало книжек. Дети научились заново подклеивать оторванные книжные странички, менять испорченную обложку, а где возможно, подклеить.
Ежегодно для первоклассников проводится экскурсия по библиотеке. На которой ребята знакомятся с библиотекой и правилами пользования книгой.


ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ БИБЛИОТЕКИ ГИМНАЗИИ

 

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке гимназии (с учётом требований ФГОС).

ПРАВИЛА пользования библиотекой гимназии (с учётом требований ФГОС).

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обеспечения учебной литературой обучающихся МБОУ "Гимназия №7".


ПОРЯДОК регламентирующий бесплатное пользование библиотекой, информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебных и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

ПРАВИЛА пользования, порядок и сроки приёма-выдачи учебников.


ПОЛОЖЕНИЕ о порядке классификации информационной продукции, находящейся в фондах библиотеки МБОУ "Гимназия №7" и размещения знака информационной продукции.

ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по возрастной классификации информационной продукции библиотеки МБОУ "Гимназия №7".

ИНСТРУКЦИЯ по работе библиотеки гимназии с документами, включёнными в "Федеральный список экстремистских материалов".

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

СПИСОК УМК, используемых в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год

ОТЧЁТ о работе библиотеки за 2018-2019 учебный год

ПЛАН работы библиотеки МБОУ "Гимназия №7" на 2019-2020 учебный год


Перечень электронных образовательных ресурсов гимназии (медиатека)