Страничка библиотекаря

Пока жива библиотека – жив народ,

умрёт она – умрёт наше прошлое и будущее.

Дмитрий Лихачёв

Здравствуйте, дорогие друзья!

Добро пожаловать на страничку библиотеки

          У нашей библиотеки много верных друзей, и мы верим, что с появлением этой страницы на школьном сайте друзей у нас станет еще больше.

          Надеемся, что пока вы у нас в гостях, вам будет интересно. Хочется также, чтобы вы нашли для себя что-то нужное и полезное. Мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами своими мыслями о том, что вы хотели бы здесь найти и увидеть; чего не хватает, а что, наоборот, лишнее.

       Пишите нам, приходите к нам в библиотеку, мы очень внимательно прочитаем, выслушаем все ваши пожелания и замечания, и будем стараться воплощать их в действительность.

                                      О нашей библиотеке

Библиотека - это информационный образовательныйи культурный центр.

Объем учебного фонда - 17036 экземпляров.

Объем основного фонда - 34183 экземпляров.

Самая главная ценность нашей библиотеки - наши читатели - добрые, щедрые, талантливые, творческие.

Количество учащихся в гимназии - 1260 человека.

Количество читателей в библиотеке – 1200 человек.



Заведующая библиотекой МБОУ "Гимназия №7"

ЛИТВИНЧУК
Людмила Владимировна


Время работы библиотеки:

Понедельник - пятница

с 09.00 до 17.00
 

Три составляющие – семья, школа, библиотека – создают окружение, формирующее Человека Читающего.

Большая дорога к чтению начинается с маленькой тропиночки в школьную библиотеку.

 


Новостная лента  Новостная лента  Новостная лента  Новостная лента 
 

В современном мире, где господствует телевидение, компьютеры, видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Многие родители (особенно те, кто в детстве с удовольствием погружался в неповторимый по разнообразию мир писательской фантазии) с тревогой обсуждают своих детей. «Да, я в его возрасте о таких книгах только мечтал! Столько замечательных книг пылятся на полке, а ему – не хочется читать. Не читает! Что делать, ума не приложу?!» 
Учителя тоже не довольны тем, что их ученики не любят читать. «Заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь!» - говорят психологи. И это совершенно справедливо. Что же сделать, чтобы дети полюбили книгу? 
«Увлечь можно только собственным примером!» - решили учителя и родители и организовали в рамках мероприятий, посвящённых Международному дню книгодарения, акцию «Прочитай мою любимую книгу – это интересно!». В своих отзывах учителя и родители рассказали ребятам, какие книжки они любили читать в детстве. Поделились впечатлениями о своих любимых героях, их характерах, поступках и подвигах в надежде, что ребятам захочется побольше узнать о них лично и они обязательно прочитают их любимую книгу.

Цой Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Любимая книга - «Открытая книга»

Труднее всего выбрать любимую книгу тому, кто много читает. Если тебе понравилось какое - то произведение, начинаешь читать у этого автора другие книги и уже порой невозможно сказать, какая из них пришлась по душе больше. У тебя просто появляется любимый писатель. Еще бы! Попробуй остановиться, когда читаешь рассказы о Шерлоке Холмсе, романы В.Скотта, А.Дюма, М. Рида, Ч. Диккенса, повести Б. Васильева, А. Алексина и многих других.
Но больше всего мне запомнился и понравился роман Вениамина Каверина «Открытая книга».
С первых строк он захватывает читателя своим сюжетом. Девочка лет десяти, идущая домой, стала одновременно свидетельницей и жертвой дуэли. Издали увидев дуэлянтов, она остановилась, не ожидая, что пуля одного из них случайно попадет в нее. Тяжелое ранение, едва не унесшее ее жизни, изменило все.
Шли годы. Девочка, мечтавшая стать актрисой, стала ученым. Она очень много сделала для создания антибиотиков в Советском Союзе.
Сейчас часто говорят о вреде антибиотиков, а скольким людям они спасли жизнь, никто не считал. Прототипом главной героини была советский микробиолог Татьяна Ермольева.
Роман очень интересен, легко и быстро читается. Он увлек меня так, что захотелось его перечитывать не один раз. А позже я познакомилась с другим, не менее захватывающим романом Вениамина Каверина «Два капитана». Всем рекомендую прочитать любой из них, а еще лучше оба, так как они, несомненно, понравятся всем.

Муроволова Оксана Николаевна, учитель начальных классов
Любимая книга - «Маленький лорд Фаунтлерой»

Одна из моих любимых книг прочитанных в детстве и перечитанная несколько раз, это повесть Фрэнсис Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой».
Замечательное произведение об отношениях взрослых и детей, приключениях маленького мальчика. Несмотря на то, что повесть была написана более ста лет назад (в 1886 году и имела большой успех) содержание и повествование очень понятны и интересны, и кажется, что все происходило совсем недавно. Повесть написана живым языком, читается очень легко. Книга была переведена почти на все европейские языки, по ней снимались фильмы.
Сюжет в произведении разворачивается очень интересно. Главный герой, семилетний Седрик неожиданно оказывается наследником английского графа. Добросердечный и приветливый малыш завоевывает любовь окружающих, в том числе и своего угрюмого деда…


Лаврентьева Елена Викторовна, учитель истории и обществознания
Любимая книга - «Дети капитана Гранта»

Я училась в гуманитарном классе гимназии. Мы углубленно изучали литературу, я много читала. В средней школе моим любимым произведением был роман Жюля Верна «Дети капитана Гранта». На 8 День Рождения мне подарили полное собрание сочинений французского писателя.
В этом произведении рассказывается об очень увлекательных приключениях В Южной Америке, Австралии, Новой Зеландии главных героев, отправившихся на поиски капитана на корабле «Дункан». В романе много веселых, опасных, захватывающих сюжетных линий. Автор временами держит своего читателей в напряжении, заставляя очень переживать за героев! По мотивам произведения Станислав Говорухин снял очень увлекательный, музыкальный небольшой сериал «В поисках капитана Гранта». Я очень рекомендую ребятам прочитать роман Жюля Верна «Дети капитана Гранта»!

 

 Панарина Галина Фёдоровна, учитель немецкого языка 
Любимая книга - «Маленький принц»

Каждый раз, когда я рассказываю своим ученикам о добре и зле, о мудрости и прощении и о том, как надо ценить человека, его улыбку, то на ум приходит произведение А. Экзюпери «Маленький принц». Это пронзительная, поэтическая история о том, что людям нельзя жить без дружбы и любви, красоты и доброты. Главный герой - мальчик, который отправился путешествовать, убрав свою планету и наведя на ней порядок. Во время увлекательного путешествия Маленький принц учится быть ответственным, честным, мудрым и искренним. Он видит в людях всегда только хорошее то, что даже они не видят в себе. Эта книга напоминает нам обо всем светлом и хорошем, что есть в нашем мире, ведь надо жить не ради славы и денег, а ради того, чтобы мечтать, любить и становиться лучше.
Я рекомендую всем прочитать книгу «Маленький принц» и «научиться видеть сердцем», как говорил один из её героев.


Егорова Ольга Владимировна, учитель математики
Любимая книга - рассказы и повести Виктории Токаревой

Виктория Токарева – это одна из тех писательниц, с творчеством которой я познакомилась в юности, и у которой я прочитала ВСЕ, написанное ею.
Действительно, это та самая Токарева, написавшая сценарии таких знаменитых фильмов как «Джентльмены удачи», «Мимино», но ее основная деятельность заключается больше в написании жизненных рассказов.
Книги, состоящие из рассказов и повестей под одной обложкой, содержат ситуации, которые возникают у героев и между героями произведений, просты и понятны любому читающему. Обыкновенные жизненные коллизии: кто-то кого-то полюбил и кто-то с кем-то расстался, отношения семейные, отношения «родители-дети», творчество, самореализация, слишком поздно понятые ошибки, ожидание счастья. Но ведь это составляет основу реальной жизни практически каждого человека. И потому все читаемое знакомо или на личном жизненном опыте, или виденное в семьях окружающих людей, среди друзей-знакомых-соседей. Все о чем пишет Токарева, многие в той или иной степени испытывали. И потому трудно остаться беспристрастным и равнодушным, остаться внешним наблюдателем читая страницы ее книг. В то же время автор не допускает читателю впадать в меланхолию, а только заставляет просто задуматься. Может, именно поэтому не устаешь от этих рассказов и с интересом двигаешься все дальше и дальше.
Я уверена, что читать Токареву можно на протяжении всей жизни. По собственному опыту знаю, что чем старше становишься, тем интереснее погружаться в нее. Здесь можно задуматься и оглянуться назад, пофилософствовать о смысле жизни, любви, привязанности, долге. Такие ненавязчивые рассказы могут быть интересной зарядкой для ума и уютным вечерним отдыхом.

А еще важно, что проза Токаревой не устаревает. Меняются вожди, меняются социально-экономические формации, гибнут или трансформируются государства, деформируется и реформируется мораль и нравственность, система ценностей и жизненных приоритетов, но все равно основа остается прежней, и то, что показала нам в своих произведениях Виктория Токарева, по-прежнему живо и по-прежнему волнует.
Мне очень трудно посоветовать какое-либо произведение писательницы конкретно. Просто берите в руки любой сборник повестей и рассказов и читайте. И, поверьте, вы в них найдете ответы на многие свои вопросы и вам будет легче ориентироваться в любых жизненных лабиринтах.
И еще одна ценность: после погружения в мир героев произведений Виктории Токаревой из большинства жизненных ситуаций вы выйдите с наименьшими потерями.

Масалова Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания
Любимая книга - «Гарри Поттер и дары смерти»

Первую книгу о Гарри Поттере я прочитала, когда училась в 7 классе. Она мне очень понравилась. Затем с удовольствием прочитала все части.
На мой взгляд, самой интересной частью серии является седьмая – «Гарри Поттер и дары смерти». В этой книге все встает на свои места, «Дж. К. Роулинг раскрывает все магические тайны».
В этой серии прекрасно все. Разнообразие персонажей и характеров, обилие событий, уроки и заклинания - все кажется таким реальным, будто бы ты не читаешь книгу, а подглядываешь за волшебным миром.
Книга о Гарри Поттере рассказывают нам о том, как тонка грань между добром и злом, о том, как ребенку и подростку сложно найти себя в этом мире, о силе настоящей дружбы и любви. Эта книга о нас и о волшебстве внутри каждого.

Колоскова Светлана Михайловна, учитель начальных классов
Любимая книга - «Кортик»

Книга Анатолия Рыбакова «Кортик» одна из самых любимых книг моего детства! В этой книге познавательный экскурс в историю и непростые приключения героев. Анатолия Рыбакова «Кортик» рассказывает о годах гражданской войны. В этой повести описывается жизнь четырнадцатилетних мальчиков, которые жили в Москве на Арбате. Московский мальчик Миша Поляков случайно узнает о тайне офицерского кортика, который открывает путь к сокровищам затонувших кораблей, но этот же кортик нужен и бандиту Никитскому, у которого есть ножны, потому что внутри рукоятки кортика - шифр, ключ к которому находится в ножнах этого таинственного оружия. Чтобы раскрыть тайну кортика, нужен кортик и ножны. Мальчишки-подростки становятся свидетелями таинственных событий, связанных еще с довоенным периодом. И в центре внимания - морской кортик погибшего русского офицера. Перед глазами читателей проходят картины Московской жизни двадцатых годов прошлого века: учеба ребят в школе, их игры и занятия. Раскрытая с помощью трех неразлучных друзей тайна становится большим событием государственной важности. Друзья продолжают находить исторические тайны. И хотя они обычные дети, живущие во времена разрухи и голода, мечтающие о радостях, но у них развито чувство справедливости. Они умеют сопереживать, делиться с другом последним. Быть смелым, настойчивым, выручать своих друзей и не сдаваться в трудных ситуациях. По книге был снят замечательный фильм «Кортик». Книга не только интересна приключениями, она полна высокого нравственного смысла, рассказывает о настоящей дружбе, честности и патриотизме! Это произведение, которое должен прочитать каждый. Возможно, оно покажется нашим детям немного наивным, но это прекрасный способ прикоснуться к давно ушедшей эпохе, оценить, понять свое прошло и прошлое своей страны.

Отзывы родителей


Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей библиотеки гимназии как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров гимназии в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции гимназии и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Библиотека открыта в 1894 году (год основания гимназии). Расположена на втором этаже и занимает изолированное помещение площадью 62,69 кв.м. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютерами и МФУ. Главный компьютер библиотекаря подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами.

Учебный фонд расположен в отдельном помещении.
Библиотека в гимназии востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.
В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.

Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Людмила Владимировна знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.
В библиотеке работает «Книжкина больница»
Как и в больнице, главный врач – библиотекарь, а дети - медсестры и медбратья. Ребята с большим удовольствием «лечат» немало книжек. Дети научились заново подклеивать оторванные книжные странички, менять испорченную обложку, а где возможно, подклеить.
Ежегодно для первоклассников проводится экскурсия по библиотеке. На которой ребята знакомятся с библиотекой и правилами пользования книгой.


ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ БИБЛИОТЕКИ ГИМНАЗИИ

 

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке гимназии (с учётом требований ФГОС).

ПРАВИЛА пользования библиотекой гимназии (с учётом требований ФГОС).

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обеспечения учебной литературой обучающихся МБОУ "Гимназия №7".


ПОРЯДОК регламентирующий бесплатное пользование библиотекой, информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебных и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

ПРАВИЛА пользования, порядок и сроки приёма-выдачи учебников.


ПОЛОЖЕНИЕ о порядке классификации информационной продукции, находящейся в фондах библиотеки МБОУ "Гимназия №7" и размещения знака информационной продукции.

ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по возрастной классификации информационной продукции библиотеки МБОУ "Гимназия №7".

ИНСТРУКЦИЯ по работе библиотеки гимназии с документами, включёнными в "Федеральный список экстремистских материалов".

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

СПИСОК УМК, используемых в образовательном процессе на 2018-2019 учебный год

ОТЧЁТ о работе библиотеки за 2017-2018 учебный год

ПЛАН работы библиотеки МБОУ "Гимназия №7" на 2018-2019 учебный год


Перечень электронных образовательных ресурсов гимназии (медиатека)