Страничка психолога

                        Голбан Галина Ивановна

                                                  педагог-психолог

                                             высшая квалификационная категория
        
Некоторые вопросы, по которым можно и нужно обращаться  к школьному психологу:

1. Трудности в учёбе.
2. Взаимоотношения со сверстниками.
3. Взаимоотношения с родителями.
4. Выбор жизненного пути.
5. Самопознание и саморазвитие.


Дни приема:

Для родителей: Вторник с 14.00 до 16.00.
                           Суббота с 12.00 до 14.00
Для учащихся: ежедневно (после ваших уроков).

 




Какой страшный и неумолимый человек - психолог! О нем дети думают, что он ставит уколы от бешенства, а взрослые приписывают совершенство и боятся его оценки и осуждения.

Современное общество требовательно ко всем: от родителей ожидают волшебного терпения, постоянного внимания и любви к детям и нещадно критикуют и обвиняют во всех детских несчастьях. Учитель тоже обязан обладать сверхкачествами, чтобы за всю учебную неделю не повысить голос и плохо не подумать о ребенке.

От 6-летних детей мы требуем усидчивости, мотивации к труду и учебе, отсутствия интереса к тому, что происходит за школьными окнами и уравновешенности, которой не обладаем сами.

А психолог - это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим.

Психолог - это не само совершенство, он не ставит диагнозы и кресты на людях. Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.


Консультация психолога

Родителям
Адаптация детей к школе. Рекомендации психолога.
 
Упражнения тренинга эффективного общения.
Цели тренинга: научить чувствовать  и понимать других людей, себя;  преодолевать и раскрывать себя.
 

Рекомендации для родителей по формированию и развитию интереса к чтению у детей младшего школьного возраста.
Интересно, часто ребенок видит вокруг себя читающих взрослых?  Бесполезны наши требования, увещевания, или советы взяться за книжку, если сами в этот момент готовы усесться перед телевизором. Мы предлагаем несколько советов, которые помогут родителям сформировать и поддерживать интерес их ребенка к чтению.
Проблемы детского чтения
 
Родителям, учителям
Рекомендации психолога по оптимизации общения с детьми. 
Рекомендации психолога учителям. 
Принципы общения классного руководителя с родителями. 
 
Формирование мотивов учебной деятельности. 
 

Из опыта работы школьного психолога по преодолению невнимательности учащихся  начальной школы.
 
Рекомендации родителям «Как подготовить ребенка к школе»

Скачать презентацию
Формирование внутренней позиции школьника 
 
Учителям
Родительское собрание по теме «Проблема адаптации первоклассников к школе. Готовность ребенка к обучению в школе».

 

Профилактика идеологии терроризма и экстремизма

Родителям

Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии:

  • его манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная, либо жаргонная лексика;
  • резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
  • на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;
  • в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;
  • проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
  • повышенное увлечение вредными привычками;
  • резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
  • псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

 

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

  • Не осуждайте категорически увлечение подростка
  • Начните «контрпропаганду».
  • Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние,
  • Обратитесь за психологической поддержкой.
  • Разговаривайте с ребенком. Общайтесь с ним на разные темы.
  • Обеспечьте досуг ребенка.
  • Контролируйте информацию, которую получает ребенок.
  • Познакомьтесь с друзьями своего ребенка.
  • Уделяйте ребенку больше времени.

 

Сохраняйте контакт со своим ребёнком

  • Расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. Главное при этом делать акцент на мысли «Я – не просто родитель, я – твой друг».
  • Помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен.
  • Говорите о перспективах в жизни и будущем.
  • Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? В чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство?
  • Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха.
  • Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка.
  • Найдите баланс между свободой и не свободой ребенка.
  • Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов.
  • Позволяйте ребенку участвовать в распределении средств семейного бюджета.
  • Содействуйте ребенку в решении разных вопросов.
  • Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными в требованиях, последовательными.
  • Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком.