Ученическое самоуправление

Структура и принципы ученического самоуправления гимназии

Гимназия – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.

Цель ученического самоуправления:

- Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.
- Участие школьников в управлении делами гимназии - это способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе.

Модель ученического самоуправления

ПРЕЗИДЕНТ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 
Неровный Родион, ученик 11-Б класса

Из предвыборной программы президента

      Я не хочу обещать того, что не смогу выполнить. Мне не просто хочется называться
президентом нашей гимназии, а хочется сделать что-то новое и интересное для всех вас.
     Я хочу быть верным другом и соратником каждому гимназисту. Проявлять ответственность, милосердие и заботу. Ценить и уважать мнения своих товарищей. Ни грубым словом, ни плохим делом, ни злым помыслом не ронять достоинства президента, добрыми делами поддерживать авторитет гимназии. Совершенствовать свою личность, не упускать возможность постоянно и всесторонне учиться, осваивать и уважать бесценный опыт и мудрость старшего поколения, хранить славные традиции гимназии.

Министерство образования

Предназначено для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной    позиции  в гимназии. - совместно с педагогами гимназии планирует познавательные дела, учебно-тематические недели;
- помогает педагогам в подготовке, организации, проведении предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов;
- помогает вести контроль за организацией учебного процесса и успеваемостью;
- участвует в организации и оказании учебной помощи нуждающимся в этом ученикам;
- сбор информации и составление рейтинга успеваемости классов.
Министр образования: Варданян Ника, ученица 11-Б класса
 
Министерство дисциплины и правопорядка
Предназначено для формирования у обучающихся начал здорового образа жизни, приобщения их к занятиям физической культурой и спортом, для развития у учащихся уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. - участвует в планировании, разработке и организации спортивных мероприятий, дней здоровья.
- ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся.
- помогает в организации и проведении тематических мероприятий, направленных на формирование начал здорового образа жизни.
Министр дисциплины и правопорядка: Михайлюк Никита, ученик 11-Б класса
 
  Министерство здорового образа жизни
Предназначено для формирования у обучающихся начал здорового образа жизни, приобщения их к занятиям физической культурой и спортом, для развития у учащихся уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. - участвует в планировании, разработке и организации спортивных мероприятий, дней здоровья.
- ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся.
- помогает в организации и проведении тематических мероприятий, направленных на формирование начал здорового образа жизни.
Министр здорового образа жизни: Кузнецова Ксения, ученица 11-Б класса
 
 Министерство  культуры
Предназначено для приобщения обучающихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям, для координации деятельности
 классов при проведении культурно-массовых и досуговых мероприятий.
- ведет подготовительную работу и отвечает за участие классов в общегимназических мероприятиях.
- участвует в организации посещений музеев, выставок, театров и т.д.
- помогает в организации поздравлений учащихся с призовыми местами на конкурсах и соревнованиях.
- участвует в организации и проведении выставок.
- участвует в организации и проведении акций.
Министр культуры: Сизонова Алёна, ученица 9-Б класса
 
 Министерство печати и информации
Предназначено для обеспечения гласности в жизни школы, сообщения информации о проводимых в школе мероприятиях, участии в них. - выпускает стенгазеты к праздникам.
- помогает в оформлении школы к различным мероприятия.
- помогает обеспечить наличие фото оператора, отвечает за предоставление и обработку фотографий с мероприятий.
- информирует учеников гимназии о проведении мероприятий, конкурсов, акций и т.п.
- следит за своевременным обновлением информационного стенда, выходом газеты «Гимн@зист».
Министр печати и информации: Иванкина Екатерина, ученица 11-Б класса
  
Министерство труда
Предназначено для обеспечения помощи
в проведении трудовых четвертей,
субботников, летней трудовой практики, дежурства по школе.
- организация дежурства по кабинетам.
- поддержание гимназии в чистоте и порядка.
- организация трудовых десантов, работы на территории гимназии.
- участие в общегородских субботниках.
- помощь в организации и проведении летней трудовой практики.
Министр труда: Шевцов Вадим, ученик 11-Б класса